Муниципальное учреждение
«Козьмодемьянский культурно-исторический музейный комплекс»

Режим работы

Худ.-истор. музей:
ПН-ПТ с 830 до 1700;
СБ с 900 до 1500;
ВС - выходной.
Музей куп.быта, Музей О.Бендера:
ПН, ВС - выходной;
ВТ-ПТ с 830 до 1700;
СБ с 900 до 1500.
Этнограф. музей:
ПН - выходной;
ВТ-ПТ с 830 до 1700;
СБ-ВС с 900 до 1500.

Проголосуйте за нас!


Яндекс.Метрика

Музейно-образовательная программа
«Серебряный родник» 2016-2017 год

ГБУ РМЭ «КЦСОН в городе Козьмодемьянске»
(для социально - незащищенных детей)

Разработала: Романова Е.Я., зав.структ.подразделения Этнографический музей им. В.И.Романова
Проводит: Романова Е.Я.

ПОЛОЖЕНИЕ
о работе музейно - образовательной программы «Серебряный родник»

I. Общие положения.
1. Музейно - образовательная программа по интересам организована с целью:
- создания оптимальных условий для интеллектуального развития;
- удовлетворения интересов, склонностей и дарований воспитанников;
- самообразования и творческого труда;
- разумного досуга, отдыха и развлечений.
- развития у детей интереса к деятельности музея, посредствам изучения национальной культуры.

2. Музейно - образовательная программа по интересам создана в соответствии с интересами детей, с учетом возможностей детского сада, социального заказа общества (детей, родителей, педагогического коллектива), финансовыми возможностями детского сада и при наличии педагогических кадров.

3. Руководство работой программы осуществляется как сотрудниками музея, так и привлекаемыми по совместительству специалистами других учреждений.

4. Расписание занятий и списочный состав участников утверждается директором МУ КМК, с согласованием с администрацией дошкольного учреждения, с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха воспитанников, их возрастных особенностей и установленных санитарно – гигиенических норм.

5. Цели, задачи и содержание деятельности МОП определяются руководителем кружка в соответствии с программой.

6. Руководитель музейно - образовательной программы сотрудник музея, назначенный приказом директора МУ КМК.

Обоснование программы.

«Все начинается с детства…» - это не просто крылатая фраза, а формулировка одного из основополагающих диалектических законов общественной жизни. В детских годах – истоки личности, определение жизненной судьбы человека. Музейно – образовательная программа располагает специальными методами и средствами приобщения человека к культурному наследию с помощью бесценных сокровищ, хранящихся в музеях, а также окружающего предметного мира. Кроме того, сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего возраста, когда ребенок стоит на пороге открытия окружающего мира. Эта программа экскурсионной работы с детьми призвана раскрывать и развивать потенциальные творческие способности, заложенные в каждом ребенке с рождения; преодолевать разрыв между физически и духовным развитием детей, предлагать нетрадиционные формы работы с элементами игры, поиска и совершенствования. Особую актуальность проблемы патриотического воспитания детей всегда были в центре внимания государственной образовательной, культурной и молодежной политики. Для улучшения сложившейся ситуации для детей создаются музейно-образовательные программы, где проводятся ряд культурно-просветительские мероприятий, экскурсионно-лекционный вид деятельности, где можно получить не только знания, но и огромный заряд патриотических чувств.

Цель:
Сохранять и развивать интерес к традициям и обычаям народов Поволжья и народов другой нации, воспитывать патриотическое отношение и любовь к родному краю. Проследить за развитием ребёнка в ходе данных занятий и выявить положительные стороны.

Задачи:
1.Совершенствование форм и методов обслуживания детей в музейной деятельности.
2.Расширение перечня услуг и повышение качества обслуживания детей дошкольного и школьного возраста.
3. Популяризация истории крестьянского быта народов Поволжья среди подрастающего поколения по собранным экспедиционным материалам.
4.Пропагандирование значимости музейных коллекций в среде подрастающего поколения.
5.Сохранение преемственности национальных культур малых народов.

Реализация данной программы проводится в три этапа:
Первое – сотрудничество с учреждением;
Второе – реализация мероприятий;
Третье – анализ реализованной программы.

.Календарный план работы образовательной программы
«Серебряный родник» на 2016 — 2017г.г.

Октябрь:
Мастер – класс плетение из бересты с мастером М. М. Дегтевой.
Цель занятия: обучение простым навыкам плетения из бересты;
Задачи:
- развитие мелкой моторики рук;
- формировать навыки самостоятельной и коллективной работы;
- развивать интерес к труду.

Ноябрь:
Мастер – класс по нетрадиционному рисованию солью и гуашью.
Цель занятия: познакомить с нетрадиционной техникой изображения – солью и гуашью;

Задачи:
- дать представление детям о различных видах изобразительной деятельности;
- развить художественный вкус, фантазию;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Декабрь:
Конкурс поделок «Новогодняя игрушка»
Цель: сохранение и развитие творческого потенциала талантливых детей.
Задачи:
- приобщение детей к декоративно-прикладному искусству;
- побуждение к совместной творческой деятельности родителей и детей;
- стимулировать творческую деятельность детей.

Январь:
Культурно-просветительское мероприятие «Святочные гадания».
Цель: познакомить детей с народным традиционным праздником.
Задачи: - развить

Февраль:
«Масленичные потехи» - народные гулянья.
Цель: привить знания о национальных обрядовых праздниках марийского народа.
Задачи:
- сформировать у детей целостное представление о национальной культуре
- вызвать интерес к традиционным праздникам.

Март:
Музейно-просветительское мероприятие «Ручеек»
Цель: приобщение детей к родной этнической культуре, традициям своего народа.
Задачи:
- создание условий адаптации детей в иной языковой и культурной среде;
- вызвать у детей интерес к традиционным народным праздникам мари;
- сформировать у дошкольников целостное представление о культуре марийского края.

Апрель:
Экскурсия по музею «На горномарийской стороне...».
Цель: вывести экскурсионное обслуживание на более высокий уровень посредством данного мероприятия.
Задачи:
- приобщить дошкольников к культуре и быту горномарийского народа;
- формирование нравственности, развитие патриотизма у молодого поколения;
- воспитать подрастающее поколение в духе уважительного отношения к народному творчеству, популяризация истории марийского народа собранным экспедиционным материалом.

Ожидаемые результаты.

В результате освоения данной программы дети могут получить необходимый объем информации для успешной ориентации в вопросах касающихся истории, культуры, традиции и обряды своего народа. Научатся ориентироваться в музейном пространстве, овладевать практическими навыками музейной деятельности, узнают историю не только своего народа, но и народа другой национальности. Участники данной программы должны видеть в предметах окружающей действительности широкий историко-культурный контекст; выявлять предметы музейного значения дома, в школе, на улице,

в окружающем мире; проявлять устойчивый интерес к музею, как к уникальному феномену. Владеть навыками восприятия особого образного языка музейной культуры; экспозиции. Эмоционально воспринимать культурное наследие в различных формах.. Воспитанники музея должны отличаться от своих сверстников повышенным интересом ко всем сферам окружающей действительности, особенно к истории материальной и духовной культуры.

Музейный гик Союз Музеев России