Муниципальное учреждение
«Козьмодемьянский культурно-исторический музейный комплекс»

Режим работы

ПН-ПТ с 830 до 1700;
СБ-ВС с 900 до 1700.

Яндекс.Метрика

Музейно-образовательная программа «Путешествие в прошлое» 2016-2017 год

Обоснование программы

Одной из важнейших задач развития образования на современном этапе является сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому наследию, развитие творческих способностей детей и молодежи. В связи с этим большое значение приобретает взаимодействие музея со школой.

В музее образование осуществляется через ценностное отношение личности, вовлечение человека в процесс познания, расширение чувственного опыта. Музейный предмет является не только источником нового знания, он так же вызывает эмоционально-ценностную, эстетическую реакцию, которая имеет огромное значение для формирующейся личности сама по себе. Именно поэтому музей – незаменимый союзник школы в процессе приоритетного развития общекультурных компонентов в содержании образования.

Он осуществляет передачу культурно-исторического опыта через личное соприкосновение с реальностью истории и культуры, внося   свой, оригинальный вклад в образование и воспитание.

Музейно-образовательная программа «Путешествия в прошлое» призвана способствовать развитию ценностного отношения к региональному и историческому наследию, воспитанию патриотизма, любви к своей малой родине, познанию природы, истории и культуры родного края.

Цели и задачи музейно-образовательной программы

«Путешествие в прошлое»

Цель: развитие исторического сознания учащихся и их активного эмоционально-личностного отношения к ценностям истории и культуры родного края.

Задачи:
приобщение к национальной культуре, искусству, традициям, обычаям,
развитие способностей к эстетическому созерцанию, сопереживанию.
показ взаимосвязи общей истории, истории страны и истории края;
систематизирование и закрепление материала, преподаваемого в учреждениях образования;
способствование формированию у детской аудитории исследовательского интереса к окружающему миру и развитию творческого, ассоциативного мышления, расширению кругозора;

Работа музейно-образовательной программы осуществляется в 3 этапа:

  1. сотрудничество с образовательным учреждением;
  2. проведение занятий;
  3. анализ работы музейно-образовательной программы.

Основные направления деятельности кружка:
- изучение национальной культуры;
- народные промыслы;
- окружающий мир;

Формы проведения занятий:
Лекции, викторины, конкурсы, мастер-классы, выставки, экскурсии, культурно-просветительские и культурно-развлекательные мероприятия.

Аудитория:
Школьники младшего звена структурного подразделения Юлъялская начальная школа МБОУ «Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»

Место проведения:
Музеи МУ «Козьмодемьянский музейный комплекс» и структурное подразделение Юлъялская начальная школа МБОУ «Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»

Проводит:
Самойлова Мария Николаевна, методист по работе с общественностью.

Автор программы:
Самойлова Мария Николаевна, методист по работе с общественностью.

Режим работы:
Ежемесячно

Заключение:
Музейно-образовательная программа организуется с целью приобретения учащимися знаний по программе и с целью закрепления и углубления полученных знаний на уроках в школе. Музейная среда стимулирует не только познавательные интересы младших школьников, но и способствует их всестороннему развитию, а наличие незнакомых предметов вызывает чувство удивления, побуждает к самостоятельным поискам информации. Большое значение имеет феномен узнавания - подкрепление имевших знаний о событиях и явлениях впечатлениями о предметах, документирующих эти события и явления. Это способствует развитию навыков предметного видения, превращению абстрактных знаний в конкретные. Музейно-образовательная программа помогает активизировать в равной степени всех учеников, так как создает возможность индивидуального подхода к различному уровню восприятия музейной информации. Последовательное проведение цикла занятий в музее воспитывает музейную культуру, ребята осознают необходимость приходить в музей самостоятельно, по своей инициативе, с семьёй, с друзьями. Музейная работа представляет  большие возможности для того, чтобы сделать процесс обучения и воспитания младшего школьника активным, содержательным, насыщенным познавательной деятельностью и тем самым превращает его в существенный фактор развития личности. 

Календарный план работы образовательной программы
«Путешествие в прошлое»
(младший школьный возраст)
на 2016-2017гг.

Октябрь:
Культурно-развлекательное мероприятие «Осенние посиделки» - знакомство с традициями осенних праздников через старинные предметы и игры.

Ноябрь:
Мастер-класс «Нитка тянется, клубок катится» - традиционные виды женского рукоделия (ткачество, прядение, вышивка).

Декабрь:
Лекция «О чем рассказала лучина» - история освещения.

Январь:
Лекция «Деньга, денежка» - занятие о старинных монетах, история возникновения денег, необычных и интересных денежных средствах прошлого.

Февраль:
Культурно-просветительское мероприятие «Как мы валенки валяли» - история обуви, старой и одновременно современной.

Март:
Культурно-просветительское мероприятие «Тайна огня и металла» - знакомство с кузнечным делом с использованием мифов и легенд, инструментов и изделий кузнеца.

Апрель:
Экскурсия «Стружка золотая» - занятие о топоре, пиле, плотницком ремесле, а так же других изделиях из разных пород деревьев.

dogputesh2
dogputesh1

Музейный гик Союз Музеев России Все аудиогиды по музеям Год экологии в РФ