Муниципальное учреждение
«Козьмодемьянский культурно-исторический музейный комплекс»

Режим работы

Худ.-истор. музей:
ПН-ПТ с 830 до 1700;
СБ с 900 до 1500;
ВС - выходной.
Музей куп.быта, Музей О.Бендера:
ПН, ВС - выходной;
ВТ-ПТ с 830 до 1700;
СБ с 900 до 1500.
Этнограф. музей:
ПН - выходной;
ВТ-ПТ с 830 до 1700;
СБ-ВС с 900 до 1500.

Проголосуйте за нас!


Яндекс.Метрика

 ПРОГРАММА клуба интересных встреч по профориентации

«ДИАЛОГ»

emblemaDialogПояснительная записка

Любому ребёнку свойственно мечтать, кем он станет, когда вырастет. В младшем школьном возрасте в процессе развития ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он в символической форме пытается проиграть действия шофера, медсестры, учителя, бухгалтера и др., основываясь на наблюдении за взрослыми.

В школьном возрасте, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, то есть определяющей развитие ребенка, важно расширять его представления о различных профессиях. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. На этой стадии создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.

Подростковый возраст – время для определения своего места в жизни, своей стартовой площадки, с которой начинается разбег по дорожке профессиональной карьеры. «Все профессии хороши, выбирай на вкус…». Но зачастую в подростковом возрасте люди не знают, чего хотят. А если и знают, то не уверены в том, что их выбор правилен. Важность принятия решения и собственная ответственность за принятое решение заставляют человека постоянно откладывать решение вопроса. С другой стороны, время требует определяться как можно скорей. Профессиональное самоопределение – событие, которое часто в корне меняет все течение жизни, затрагивая все ее сферы. Любимая работа – важнейшая составляющая жизни. Заниматься в жизни любимым делом – значит, жить в согласии с собой. Люди, нашедшие «свою работу», могут четко осознавать: «Я на своем месте, это верно сделанный выбор». И выбор должен осуществить именно тот, кому дальше жить с этим выбором. То есть, сам подросток. Предлагаемая программа профориентации помогает сделать оптимальный выбор через ситуации профессионального самоопределения. Профориентационные занятия могут содействовать осмысленному выбору школьником своего профессионального пути.

Цель:
создание условий для формирования у школьников конкретно-наглядных представлений о существующих профессиях.

Задачи :
- формирование и закрепление первых умений и навыков общего труда.
-формирование культуры труда,
-расширении знаний о производственной деятельности людей, о технике,
- воспитание уважения к людям труда,
- формирование понимания значения труда в жизни человека.
-воспитание любви к труду,
- расширение и углубление представления о различных профессиях.
- способствование осознанию подростками собственных жизненных целей, ценностей и ценностей труда.
-ознакомление учащихся с возможными вариантами выбора образовательного маршрута.
- изучение интересов, потребностей и склонностей воспитанников.
- формирование положительного отношение к труду;
- научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
- научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
- научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
- способствование формированию и развитию навыков самостоятельного и осознанного принятия решения.

Аудитория
Программа предназначена для детей среднего школьного возраста, рассчитана на 1 учебный год. Групповые занятия с детьми организуются 1-раз в месяц. Длительность занятия до 40 минут.

Формы проведения занятий по проф.ориентаци:
практикум самопознания;
диагностики и анкетирование;
групповые беседы и консультации;
дискуссии;
экскурсии.

Условия реализации программы
1. Наличие наглядного и дидактического материала в соответствии с тематикой занятий.
2. Создание атмосферы комфорта, доброжелательности и конфедициальности.
3. Материально – техническое обеспечение: мультимедийный аппарат, канцелярские принадлежности.

Ожидаемые результаты
Реализация данной Программы позволит:
- сформировать, а в дальнейшем и закрепить навыки и умения общего труда
- воспитать в школьниках уважение к людям труда,
- повысить уровень знаний о мире профессий
-выяснить первые профессиональные предпочтения у учащихся среднего школьного возраста, и в старшем школьном возрасте сделать обдуманный, окончательный выбор будущей профессии.
- сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(Для детей среднего школьного возраста)

П №

Тема занятия и содержание

Кол-во часов

1

Профессия эксперт – криминалист

Встреча с экспертом – криминалистом. Выполнение задания по экспертизе в игровой форме.

1

2

Профессия врач, медицинская сестра.

Встреча с врачом, медицинской сестрой. Знакомство с профессиями здравоохранения.

1

3

Профессия кинолог

Встреча с кинологом. Знакомство со служебными породами собак

1

4

Профессия ветеринар.

Встреча с ветиринаром.

1

5

Профессия повар.

Экскурсия в столовую. Знакомство с профессией повара.

1

6

Профессия библиотекарь.

Встреча с библиотекарем. Выполнение задания по классификации книг.

1

7

Профессия юрист.

Встреча с юристом. Викторина «Знаю ли я свои права?»

1

Музейный гик Союз Музеев России