Муниципальное учреждение
«Козьмодемьянский культурно-исторический музейный комплекс»

Режим работы

ПН - выходной;
ВТ-ПТ с 900 до 1600;
СБ-ВС с 900 до 1500.

Обратная связь

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Яндекс.Метрика

Музейно-образовательная программа
«Времена года»,
каникулярные абонементы.

 

Участники проекта – школьники младшего звена.

Обоснование программы.

Творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка

Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Поэтому в Муниципальном учреждении «Козьмодемьянский культурно-исторический музейный комплекс» была разработана МОП «Времена года». Она рассчитана на каникулярные периоды учебного года. В этой программе дети младшего школьного звена имеют возможность посещать ежедневно 5 музейных мероприятий различной направленности: как информационно-познавательных, так и культурно-развлекательных. Такой разносторонний комплекс мероприятий позволяет детям отдохнуть от учебного процесса в полной мере.

Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармоничного развития ребенка. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что культуротворческая деятельность оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку прикоснуться к творчеству, к прекрасной составляющей музеев в доступной для младшего поколения форме. Творческая личность – это достояние всего общества.

Цель деятельности данной программы — организация досуга и занятости в каникулярные периоды учебного года.

Цель достигается путём решения ряда задач:

  1. развитие социальной, познавательной, творческой активности детей;
  2. развить чувства коллективизма, дружбы, честности, взаимовыручки, а также ответственность и самостоятельность у детей и подростков;
  3. способствовать формированию у подрастающего поколения патриотических чувств путём проведения тематических мероприятий, в т.ч. экологической направленности;
  4. формирование у детей высоких моральных качеств и эстетических вкусов;

Основные этапы реализации программы.

I этап, подготовительный: перед каждым каникулярным периодом.

Основная задача этого этапа – создать условия для успешной реализации программы.

Первый этап включает в себя следующие шаги:

  • сбор информации и создание проекта каникулярного абонемента;
  • решение организационных вопросов.

II этап, основной: непосредственно время каникул.

На этом этапе реализуются цели и задачи программы. Работа направлена на организацию нравственно-патриотической, культурно-просветительской и творческой деятельности.

III этап, заключительный: по итогам каникулярных периодов.

На данном этапе будет проведён анализ деятельности по реализации программы и подведены итоги.

 

Предполагаемые конечные результаты реализации программы.

  1. Полезная занятость детей в каникулярный период;
  2. Приобретение школьниками новых знаний и умений;
  3. Повышение культурного и интеллектуального уровня участников программы;
  4. Увеличение посещаемости музеев;
  5. Популяризация музеев города.

 

Проводит: Родюшкина М.Г. - заведующий отделом по организационной и музейно-образовательной деятельности

Календарный план мероприятий.

№ п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

1.

Осенние абонементы

Осенний каникулярный период

2.

Зимние абонементы

Зимний каникулярный период

3.

Весенние абонементы

Весенний каникулярный период