Муниципальное учреждение
«Козьмодемьянский культурно-исторический музейный комплекс»

Режим работы

Худ.-истор. музей:
ПН-ПТ с 830 до 1700;
СБ с 900 до 1500;
ВС - выходной.
Музей куп.быта, Музей О.Бендера:
ПН, ВС - выходной;
ВТ-ПТ с 830 до 1700;
СБ с 900 до 1500.
Этнограф. музей:
ПН - выходной;
ВТ-ПТ с 830 до 1700;
СБ-ВС с 900 до 1500.

Проголосуйте за нас!


Яндекс.Метрика

Музейно - образовательная программа декоративно-прикладного направления

«Юные волшебники»

Разработала:
старший научный сотрудник
отдела учёта и хранения
МУ «Козьмодемьянский культурно-
- исторический музейный комплекс»
Лобанова С. Ю.

Пояснительная записка:

Детская категория является приоритетной категорией музейного обслуживания. Поэтому сегодня многие музейно- образовательные программы активно внедряются в школьную дошкольную практики. Включение музеев в образовательно-воспитательный процесс – дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд.

Сотрудники Козьмодемьянского культурно-исторического музейного комплекса приняли решение о создании музейно-образовательных программ, которые станут инструментами укрепления связей музея с учащимися и дошкольниками. В основе программ лежит создание представления о музее как о самодостаточном образовательном институте, призванном сыграть огромную роль в воспитании и образовании подрастающего поколения.

Музейно – образовательная программа «Юные волшебники» призвана раскрывать и развивать потенциальные творческие способности, заложенные в каждом ребёнке с рождения; создавать условия для полного самовыражения и реализации творческого потенциала.

Цель музейно – образовательной программы
- помочь растущему поколению в творческом, духовном, эстетическом, интеллектуальном развитии.

Задачи:
- создание у ребёнка представления об окружающем мире в процессе   приобщения к декоративно-прикладному творчеству;
- приобщение к искусству;
- воспитание основ эстетического вкуса;
- воспитание творческого человека

Работа музейно - образовательной программы осуществляется в 3 этапа:

  1. сотрудничество с образовательным учреждением;
  2. непосредственно проведение занятий;
  3. анализ работы МОП.

По степени востребованности МОП будут определяться результаты работы.

Работа МОП рассчитана на 2016-0217 учебный год.

Аудиторией МОП являются воспитанники МДОУ № 10 «Капелька».

Основные направления деятельности музейно - образовательной программы:
- изучение основ декоративно-прикладного искусства;
- основ народных промыслов;
- ознакомление с мировой художественной культурой.

Реализация музейно – образовательной программы.

Занятия проводятся старшим научным сотрудником отдела хранения Лобановой С.Ю., для детей старшей и подготовительной группы (6-7 лет), на базе   МДОУ № 10 «Капелька».

Формы проведения занятий:

Мероприятия проводятся музейными сотрудниками в доступной увлекательной форме.

В процессе диалога с детьми музей, в лице старшего научного сотрудника Лобановой С.Ю., организует коллективные творческие уроки, мастер – классы, практические занятия. Дети, проявившие интерес к искусству, могут воспользоваться фондами музея, принять участие в конкурсах и выставочной деятельности. В результате работы МОП музей становится не только местом досуга, но и хорошей учебно-практической базой.

Ожидаемый результат:
Модернизация дошкольного образования немыслима без опоры на развитие у детей эстетического вкуса, на воспитание бережного отношения к народным традициям. В ходе практических занятий дети приобретут: навыки в декоративно-прикладном творчестве, основы народных промыслов, развитие творческих способностей, эстетического вкуса.

Заключение:

Одним из путей поиска понимания между людьми разных национальностей является познание культуры своего народа и изучение и признание культуры других народов, бережное отношение к ним, постижение общих начал в национальных культурах. Именно музей способен акцентировать внимание на связь человека с культурой своего народа, на достижения в области искусства других национальностей, стимулируя саморазвитие и самореализацию личности, воспитать потребность в культурном, эстетическом общении.

Таким образом, будут выполняться такие задачи, как эстетическое, культурное воспитание, навыки прикладного характера у молодого поколения. Ребёнок осознаёт себя как носителя культуры своей нации, ценителя декоративно- прикладного искусства других народов.

Музейный гик Союз Музеев России