Муниципальное учреждение
«Козьмодемьянский культурно-исторический музейный комплекс»

Режим работы

Худ.-истор. музей:
ПН-ПТ с 830 до 1700;
СБ с 900 до 1500;
ВС - выходной.
Музей куп.быта, Музей О.Бендера:
ПН, ВС - выходной;
ВТ-ПТ с 830 до 1700;
СБ с 900 до 1500.
Этнограф. музей:
ПН - выходной;
ВТ-ПТ с 830 до 1700;
СБ-ВС с 900 до 1500.

Проголосуйте за нас!


Яндекс.Метрика

Музейно-образовательная программа «Интересное рядом»

Цель программы:
помочь учащимся в образовании, интеллектуальном развитии, изучении природы, вещей. Осознание глубины окружающего мира. Осуществление воспитания, обучения, развития и социализации школьников средствами музея.

Задачи:
- образовательные: расширение и углубление знаний и представления детей об окружающем мире на основе знакомства с материалами  музея;
- развивающие: приобщение школьников к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, выявление творческих способностей
- воспитательные: воспитание гражданственности, преемственности поколений, ответственности за судьбу своего народа и его культуры, создание условий для творческого самовыражения

- Работа программы способствует реализации  компетентностного подхода в воспитании и предполагает формирование у  учащихся следующих ключевых компетенций:
- ценностно-смысловых: принятие ценностных ориентиров, умение осознавать свою роль и предназначение в обществе, выбирать целевые и смысловые установки, принимать решения;
- общекультурных: духовно- нравственные основы жизни и человечества, культурологические основы семейных, социальных общественных явлений и традиций, компетенции в бытовой и культурно - досуговой сфере, самовыражение личности;
- учебно–познавательных: владение способами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации; умение действовать в нестандартных ситуациях, креативность;
- информационных: владение современными средствами информации и информационными технологиями, формирование умений самостоятельно искать, отбирать и анализировать необходимую информацию, преобразовывать, передавать и критически осмысливать ее.
- коммуникативных:  владение различными способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми, навыками работы в группе, разными социальными ролями в коллективе, развитие и формирование коммуникативных умений, успешная социализация в обществе.
- личностного совершенствования: духовное, интеллектуальное, физическое саморазвитие, самопознание, культура мышления и поведения.

Принципы реализации программы:
- деятельностный подход – ребенок развивается в деятельности;
- принцип обеспечения успешности;
- принцип дифференциации;
- компетентностный подход – воспитание направлено на формирование ключевых компетенций личности ребенка.

Работа музея строится на использовании педагогических технологий, обеспечивающих реализацию деятельностного подхода в обучении и воспитании:

- метод проекта;
- ученического исследования;
- образовательных путешествий;
- технологии коллективных творческих дел;
- технологии проблемного обучения.

Ведущие направления деятельности:
Организационная и методическая работа.
Поисково-исследовательская работа.
Экспозиционная и учетно-хранительная работа.
Экскурсионно-массовая работа.
Учебно-образовательная и воспитательная.
Работа с фондами.
Информационно-технологическая работа.

Данные направления реализуются на различных уровнях:

- учебном;
- внеклассном;
- социально-проектном.

Формы работы в школьном музее:
Учебная работа:
Воспитательная работа:
- практическая работа на местности,
- учебные экскурсии вне  музея;
- уроки в музее

Ожидаемые результаты программы
1. Получение целостной картины по истории , науки культуры.
2. Активизация деятельности в рамках гражданского воспитания
3. Организация экскурсионно-массовой работы: экскурсии, уроки, индивидуальные посещения, тематические вечера, встречи, передвижные выставки.
4. Приобщение учащихся к исследовательской работе.
5. Влияние на выбор профессии учащимися.
6.Социализация школьников

Методы и формы реализации программы.

Методика - музейная педагогика. 

Методы по преимущественному источнику получения знаний.

Словесные - формы, направленные на получение основной информации в процессе рассуждений и доказательств.

Наглядные - формы усвоения учебного материала, связанные с применяемыми наглядными пособиями и техническими средствами.

Практические - формы овладения материалом на основе упражнений, самостоятельных заданий, практических работ.

Методы по характеру мыслительной и познавательной активности.

Репродуктивные - формы овладения учебным материалом, преимущественно основанные на воспроизводящей функции памяти.

Объяснительно-иллюстративные - формы, направленные на передачу детям знаний «в готовом виде»;

Проблемно-поисковые - организация обучения путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем, развития творческого мышления и познавательной активности детей;

Исследовательские - формы, предполагающие выполнение детьми под руководством педагога отдельных исследовательских заданий.

Формы реализации -  экскурсия, теоретические занятия, практикум, урок презентации личных коллекций, проект, учебно-исследовательская  деятельность.

Реализация программы.

Возрастные группы

Тема мероприятия

Форма проведения

1-3класс

«Мир интересных вещей»

Теоретическо-практическое занятие

4-7 класс

Предметы старины.

Теоретическое занятие

Практическое занятие

8-11 класс

Мир, в котором я живу

Творческое задание

Музейный гик Союз Музеев России