Муниципальное учреждение
«Козьмодемьянский культурно-исторический музейный комплекс»

Режим работы

ПН-ПТ с 830 до 1700;
СБ-ВС с 900 до 1700.

Обратная связь

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Яндекс.Метрика

Программа социальной направленности для младшего поколения людей с ограниченными возможностями здоровья и находящихся в трудной жизненной ситуации «Доброе сердце».

Программа социальной направленности для младшего поколения людей с ограниченными возможностями здоровья и находящихся в трудной жизненной ситуации «Доброе сердце» разработана в структурном подразделение «Акпарс» Муниципального Учреждения «Козьмодемьянский культурно-исторический музейный комплекс» методистом по работе с молодежью Калачевой Н.В. в 2016 году.

Значимость программы.

Программа «Доброе сердце» разработана для младшего поколения, для людей с ОВЗ от 10 до 18 лет. Деление людей с инвалидностью и находящихся в трудной жизненной ситуации по возрастным критериям необходимо. Это обусловлено тем, что дети с ОВЗ в отличие от взрослых по-другому воспринимают информацию, имеют абсолютно другие возможности, абсолютно другие интересы и предпочтения.

Ограниченные физические возможности молодого поколения являются причиной их оторванности от общественной жизни, не позволяют им полноценно включаться в жизнь общества. Инвалиды чувствуют себя отверженными, испытывают моральные и психологические проблемы и ведут себя обособленно. Доказано, что молодые люди, даже здоровые, сильно переживают дефекты своей внешности. Инвалиды же молодого возраста особенно к этому чувствительны. На фоне этих причин формируется комплекс неполноценности. Основное направление программы «Доброе сердце» - способствовать социальному и культурному развитию данной категории граждан. У детей-инвалидов будет дополнительная возможность, посещать музеи, участвовать в развлекательных и познавательных мероприятиях на базе Муниципального Учреждения «Козьмодемьянский культурно-исторический музейный комплекс».

Цель данной программы – содействие в социализации детей с ОВЗ и формирование их духовно-нравственного и художественного развития в рамках взаимодействия музейного комплекса с ГБУ РМЭ «Комплексным центром социального обслуживания населения в городе Козьмодемьянске».

Цель программы достигается путём решения ряда задач:

  1. организация культурного досуга детей в музейном пространстве;
  2. развить чувства коллективизма, дружбы, честности, взаимовыручки, а также ответственность и самостоятельность у детей и подростков;
  3. социально-педагогическая реабилитация детей-инвалидов;
  4. способствовать формированию у подрастающего поколения патриотических чувств путём проведения экскурсий, лекций и познавательных мероприятий о истории родного города и народа.
  5. создание положительного эмоционального фона;
  6. создание условий для творческого общения и сотрудничества.

Тематический план мероприятий музейной социальной программы «Доброе сердце» на 2016-2017 год.

мероприятие

Место проведения

Время проведения

1.

Новогодняя елка

 

Художественно-исторический музей им.А.В.Григорьева

Декабрь

2.

Культурно-досуговая программа

«Русская чайная церемония»

Художественно-исторический музей им.А.В.Григорьева, Чайная на Успенской

Январь

3.

Культурно-досуговая программа

«Масленица»

Этнографический музей

Февраль

4.

Живая экскурсия «Волшебный лес»

Художественно-исторический музей им.А.В.Григорьева

Март

Участниками программы социальной направленности «Доброе сердце» являются жители города Козьмодемьянска младшего поколения от 10 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья и находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Предполагаемые конечные результаты реализации программы.

  1. Полезная занятость детей и подростков с ОВЗ и находящихся в трудной жизненной ситуации, создание положительного эмоционального фона;
  2. Приобретение новых знаний и умений;
  3. Формирование у подрастающего поколения патриотических чувств путём проведения экскурсий, лекций и познавательных мероприятий о истории родного города и народа.
  4. Повышение культурного и интеллектуального уровня участников программы;
  5. Увеличение посещаемости музеев;
  6. Популяризация музеев города.