Муниципальное учреждение
«Козьмодемьянский культурно-исторический музейный комплекс»

Режим работы

ПН-ПТ с 830 до 1700;
СБ-ВС с 830 до 1700.

Музейно-образ. прогр.

Обратная связь

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Яндекс.Метрика

Занятия с музейно-образовательной группой «Музейный класс», реализовались на базе МУ «Кзьмодемьянский музейный комплекс».

За 2четверь 2012г. было проведено:

1.Тема: «Музейный этикет»

( знакомство с нормами поведения в музее)

-Место проведения (Галерея Козьмодемьянского художественно-исторического музея им. А.В. Григорьева)

-Беседа.

 

2.Тема: «Арт-азбука»

(знакомство с этикетажем музея)

-Место проведения (Галерея Козьмодемьянского художественно-исторического музея им. А.В. Григорьева).

-Выставка живописи из художественных фондов.

-Лекция.

-Домашнее задание «Музей это....».mkl20131

За 3четверь 2013г.было проведено:

1. Тема: «Предметный мир культуры»

( знакомство с историей экспонатов ).

-Место проведения (Музей Купеческого быта).

-Экскурсия.

-Викторина.

-Домашнее задание. Найти «Музейной значимости предметы в доме», (подготовить о них рассказ ).

 

2.Тема: «Волшебный мир музея»

( знакомство с музеями Республики Марий Эл)

-Место проведения (Козьмодемьянский художественно-исторический музей

им. А.В. Григорьева).

-Беседа с показом презентации.

-Домашнее задание. Найти информацию об одном из музеев Республики Марий Эл (подготовить о них рассказ ).

 

Всего было проведено 4 музейно-образовательных занятий.

Продолжительность занятий : 45 минут.mkl20132

Анализ мероприятия по музейно-образовательной программе

«Музейный класс» для учащиеся 2 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Козьмодемьянска;

«Музейный этикет»

 

 

1. Аудитория: учащиеся 2 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Козьмодемьянска;

2. Место и время проведения: Картинная галерея Козьмодемьянского художественно-исторического музея им.А.В.Григорьева (2 этаж);

3. Тема: «Музейный этикет»;

Цель : знакомство с нормами поведения в музеях;

Форма проведения: беседа;

4. Содержание мероприятия:

 

Приходя в музей, помни, что это – «общественное место» - то есть ты здесь не один, а значит, не стоит совершать поступки, которые могут помешать другим наслаждаться искусством. (обсудить впечатления, конечно, можно и нужно, но делать это лучше шепотом), сморкаться или чистить одежду (в туалете все это делать гораздо удобнее), а также бегать по залам (это не безопасно и для тебя самого, так как на скользком полу и крутых лестницах легко упасть и повредить себе что-нибудь).

Вообще-то, трогать экспонаты руками нельзя (особенно это касается произведений живописи и графики): микробы, обитающие на ваших руках, могут сильно навредить красочному слою и даже привести к гибели картины. Но бывают и такие произведения искусства, которые предназначены для того, чтобы к ним прикасались (обычно это инсталляции). На них, как правило, есть специальная табличка, предупреждающая об этом. Так что, увидев ее, можешь смело хвататься, за что понравится.

Есть в человеческом организме такая закономерность: когда желудок работает, голова спит, и душа тоже. Так что если хочешь действительно получить удовольствие от работ, хочешь, чтобы они открыли тебе свои тайны, хочешь уйти из музея, обогатив свои ум и сердце, оставь питье, пищу и жвачку за порогом. Поверь, после путешествия по залам они принесут тебе больше пользы.

Музей – это место для тебя. Здесь каждый день люди работают для того, чтобы тебе было интересно и чтобы ты не ушел отсюда «с пустыми руками». Организаторам выставок и художникам небезразлично, что тебе понравилось, а что – не очень, поэтому можешь выразить свое мнение о выставке и картинах в книге отзывов. Если что-то непонятно – спрашивай, в каждом зале есть сотрудники музея, которые готовы ответить на твои вопросы.

Если ты пришел на экскурсию – тебе повезло, потому что наши экскурсоводы старательно подбирают для тебя самую интересную информацию о представленных в экспозиции произведениях искусства. Они могут рассказать многое и о самих художниках, а зачастую даже знакомы с ними лично и знают каждого из них еще и как человека. Поэтому постарайся взять от них как можно больше. Все что для этого нужно – всего лишь внимательно слушать – и немного подумать. Очевидно, возникнут какие-то вопросы – ведь невозможно за время короткой экскурсии рассказать все, и интересующие тебя моменты могут остаться нераскрытыми. В этом случае не стоит прерывать экскурсовода (он тоже человек – может волноваться или потерять нить своего рассказа) – можешь задать их чуть позже, после того, как он закончит говорить.

Может быть, то, что рассказывает экскурсовод, тебе не интересно, или просто хочется посмотреть все самому. В таком случае, никто не мешает тебе незаметно покинуть группу – главное, ни в коем случае не делать презрительных комментариев и не мешать слушать остальным: людей много, все они разные, и учесть интересы каждого просто невозможно.

Если же тебе понравилась экскурсия – не стоит это скрывать. Поблагодари экскурсовода, ему будет очень приятно, ведь на создание этой экскурсии он потратил много сил и времени.

Помня эти простые правила, будете чувствовать себя в музее намного комфортнее. И самое главное музей работает в течение недели – кроме понедельника (ведь как известно, это день тяжелый, а музейщики иногда – тоже люди).