Муниципальное учреждение
«Козьмодемьянский культурно-исторический музейный комплекс»

Режим работы

ПН—выходной день;
ВТ-ПТ с 830 до 1700;
СБ-ВС с 830 до 1700.

Музейные программы

Обратная связь

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Яндекс.Метрика

Пароход–музей «Святитель Николай»

В экспозиции музея сатиры и юмора им. О. Бендера модель парохода «Святитель Николай» будет исполнять роль парохода «Скрябин» из романа И. Ильфа и Е. Петрова «12 стульев».

В музее сатиры и юмора им. О. Бендера завершила свою работу выставка «Юные техники и профессионалы Козьмодемьянска». Выставка была предоставлена МОДО «Станция юных техников г. Козьмодемьянска».

Модель парохода «Святитель Николай» передана музею в дар.

Автор работы – Чечевин Сергей Геннадьевич, преподаватель МОДО «Станция юных техников г. Козьмодемьянска».

Модель парохода «Святитель Николай» изготовлена из пластика, древесины, металла и окрашена водостойкой краской. Модель неоднократно участвовала в республиканских соревнованиях по судомодельному спорту.

Товаро-пассажирский колёсный пароход «Святитель Николай» в конце 19-го века считался одним из крупнейших на Енисее. Его длина составляла 56,2 м, ширина 8,25 м, осадка с полным грузом 1,25 м. Судно строилось в 1887 году в Тюмени, на заводе Курбатова, по заказу сибирского промышленника Сибирякова.

Паровая машина мощностью 160 л.с. вращала гребные колёса, которые обеспечивали скорость движения парохода, против течения реки, до 8 км/ч. Для управления судном использовался руль, состоявший из деревянного пера. В носовой части на палубе имелся якорно-швартовый ручной шпиль. Этот шпиль применялся для выборки швартовых канатов и якорной цепи. Для буксировки в носу парохода имелся кнехт.

Каюты первого и второго классов, для пассажиров, находились на палубе. Гребные колёса на уровне палубы были защищены специальными конструкциями, имеющими мощные деревянные привальные брусья, закрывавшие колёса по ширине. Сверху над ними был укреплён бортовой металлический кожух, на котором размещался открытый ходовой мостик.

В нос и корму от кожуха колёс находились служебные помещения, между колёсами внизу машинное отделение, а за ним котельный кожух. За кормовым пассажирским помещением шёл румпельный привод, закрытый сверху деревянной решёткой.

На прогулочной палубе вдоль леерного ограждения стояли скамейки для отдыха пассажиров.

В экспозиции музея сатиры и юмора им. О. Бендера модель парохода «Святитель Николай» будет исполнять роль парохода «Скрябин» из романа И. Ильфа и Е. Петрова «12 стульев».

Этот агитационный пароход, отправленный в рейс от Министерства Финансов (народный комиссариат) по Волге, должен был донести до населения, что покупка займов государственных облигаций, дело крайне нужное для каждого гражданина страны Советов. Именно на этот пароход, Остап Бендер, который представился художником, сумел провести и Кису Воробьянинова, в качестве "мальчика-ассистента". К сожалению, картина названная "Сеятель", которая была написана Остапом, получила крайне низкую оценку у его работодателя, хотя и произвела неизгладимое впечатления на электорат. В результате, Киса и Остап были позорно изгнаны с теплохода, который назывался "Скрябин"…

Научный сотрудник Козьмодемьянского
музея сатиры и юмора им. О. Бендера
Забродина Т.В.
Фото Емелин Е.В.

svnikolaj1
svnikolaj2
svnikolaj3