Муниципальное учреждение
«Козьмодемьянский культурно-исторический музейный комплекс»

Режим работы

Понедельник ̶ выходной;

ВТ-ПТ с 830 до 1700.
СБ, ВС с 830 до 1500.

Обратная связь

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Яндекс.Метрика

Онлайн покупка

buyticket

«Казанский кот»

Завершился XVII День Художника в Художественном музее, подведены итоги, подсчитаны подарки, отмечены их лучшие стороны. Каждый год праздник приносит новые имена и интересные произведения их творчества, не оставляя равнодушным никого из местного музейного сообщества. В этот год одним из таких авторов стала Светлана Борисова из города Сызрань.

Светлана Сергеевна Борисова родилась в г. Казани в 1961 году. Училась на художественно-графическом отделении Чувашского государственного педагогического института. После его окончания в течение десяти лет работала на комбинате народно-художественных промыслов в Казани. Именно здесь она открыла для себя глину, научилась видеть, понимать и использовать ее возможности. Переехав в Саранск, Борисова начала вести кружок керамики в детском эстетическом центре Пролетарского района.
В настоящее время Светлана Сергеевна, являясь старшим преподавателем, обучает керамике студентов Института национальной культуры Мордовского госуниверситета. Одновременно продолжает заниматься любимым делом.
В творчестве художницы можно выделить два направления. В одних работах она отталкивается от традиций народного искусства: в целом ряде произведений она обращается к финно-угорским мотивам. Другое направление развивает тенденции современной керамики.
Работам Борисовой присущи особая продуманность композиций, красота и четкость линий и форм, придающих им особую неповторимость и «стильность».
Борисова С.С. — участник всероссийских, региональных и республиканских выставок с 1985 г.: «Российский Север» (г. Киров, 1998г.), «Большая Волга» (г. Саранск,2004г.), «Россия-10» (г. Москва,2004г.), всероссийской выставки декоративно-прикладного    искусства    (г.    Москва,    2005г.),    «Многоликая керамика Светланы Борисовой» (2007 г.).

Подарком музею на День Художника стал «Казанский кот», керамическая фигурка из глины. Вылепленный автором в тенденциях современной керамики, кот все же несет в своих печальных зеленых глазах грусть веков, взирая на нас с невероятной мудростью и пониманием. Вдобавок, оказывается, что небольшая фигурка олицетворяет целый исторический пласт в развитии Казани.

Из исторических преданий известно, что российская императрица Елизавета Петровна узнала, что в Казани нет мышей. В те времена в Казани существовала особая порода «бойцовых» котов-мышеловов, представители которой были сильными, активными животными «с крупной головой, мускулистой шеей, развитым плечевым поясом и коротким хвостом». По высочайшему приказу от 13 октября 1745 года тридцать казанских котов были перевезены в Санкт – Петербург для ловли мышей, в изобилии расплодившихся в недостроенном Зимнем дворце. Определённые на государеву лейб-гвардейскую службу и особое довольствие, коты сделали своё дело. В память этого события в XVII—XIX веках собирательный образ кота казанского, получившего имя Алабрыс, стал излюбленным персонажем лубков, а в XXI веке — объектом памятников.

Один из памятников установлен в Казани на улице Баумана в 2009-м, другой в том же году — в окрестностях города, в Раифском Богородицком монастыре, на берегу озера.

Таким образом, новые имена и новые произведения искусства служат источником пополнения фондов Козьмодемьянской картинной галереи.

Лукьянова Е.В.
сотрудник Отдела истории, культуры и искусства.

Источники:

1. http://chudo-keramika.narod.ru/avt.html
2. https://ru.wikipedia.org/wiki

kazancat