Муниципальное учреждение
«Козьмодемьянский культурно-исторический музейный комплекс»

Режим работы

Ежедневно с 830 до 1700.

Обратная связь

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Яндекс.Метрика
notice
  • Проблема визуализации вашей галереи. Убедитесь, что используемая в плагине меток папка Simple Image Gallery Pro существует и содержит правильные файлы картинок. Плагин не смог найти папку: images/stories/ot4et/etiket

«Музейный этикет»

21 ноября 2019 года в Художественно-историческом музее состоялось занятие с первоклассниками из 3 школы города Козьмодемьянска под названием «Музейный этикет». Не секрет, что музей это особое место для посещений, и соответственно вести себя в нем нужно уметь. В чем же заключаются эти правила поведения, мы попробовали разобраться в залах первого этажа Художественного музея.

Поздороваться с встречающимися лицами на входе, купить билет для посещения, пройти в гардероб, а затем в экспозиционные залы – первые действия любого посетителя музея. И если взрослый человек уже знает, что билет в музей ему продает кассир, а в залах его встречает смотритель, то первоклашки впервые узнали об этом на данном занятии. Экскурсовод представила обе эти музейные профессии, и попросила их представительниц рассказать о своем служении.

Кассир рассказала о процедуре приобретения билета на посещение и на фотографирование, о выдаче билета, о важности его сохранения до конца посещения музея. Рассказала о различиях посещения залов с экскурсоводом и без него. Смотритель горячо порадовалась, что дети пришли в музей, что нашли время для посещения интереснейшего места, и обратила их внимание на огромную важность окружающих их предметов, невероятную хрупкость и древность отдельных экспонатов, и убедительно попросила не забывать об этом, когда они будут путешествовать по залам.

Экскурсовод для начинающих посетителей - это проводник в интереснейший мир открытий и новых знаний. И для того, чтобы все услышать и понять, нужно вести себя тихо, не создавать помехи стоящим рядом товарищам, задавать вопросы в паузах экскурсовода. Мы с первоклашками учились стоять так, чтобы маленькие ростом дети стояли в первом ряду, а повыше во втором. В тоже время необходимо было освободить место и для работы экскурсовода так, чтобы у него была возможность подходить к экспонатам и рассказывать о них.

Поскольку занятие проходило на первом этаже, то каждая экспозиция была притягательной. И неудивительно - дети ярко реагируют на чучела животных, до которых так и хочется дотянуться рукой. Дикие и хищные животные вблизи будоражат детей, поднимают бурю вопросов и эмоций в их душах. Первобытный человек и его костер не дают покоя, древние орудия также вызывают неподдельный интерес. Занятие мальчика из средних веков вообще незнакомо, его ремесло даже не объяснить в современное время. И понятно желание детей все потрогать, помять, что, к сожалению, не велит музейный этикет. Выдержке и выносливости в притягательном мире, умению слушать и задавать вопросы экскурсоводу, стоять правильно и не создавать помехи окружающим – всем этим сложным премудростям предстояло овладеть первоклашкам. Конечно, все сразу не получилось, но есть надежда – ребята обещали приехать в музей еще раз!

Лукьянова Е.В.

{gallery}ot4et/etiket:180:120::0{/gallery}