Муниципальное учреждение
«Козьмодемьянский культурно-исторический музейный комплекс»

Онлайн покупка

buyticket
«Пушкинская карта»: как и где оформить, кому положена...
pushkincard

Культура для школьн.

kulturadljashkol

Режим работы

ПНвыходной день.
ВТ-ПТ с 830 до 1700.
СБ-ВС с 830 до 1500.

Яндекс.Метрика

Музейный класс

авторы программы

Авторы программы:

Лукьянова Е.В. cт. научный сотрудник художественного отдела (слева), Алексеева Ж.В.  зав.художественным отделом (справа).

«…посещать музей – значит, постепенно обогащаться духовно».

Дмитрий Сергеевич Лихачёв

Содержание программы «Музейный класс» направлено на приобщение учащихся начальной школы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Козьмодемьянска к музеям МУ «Козьмодемьянский культурно - исторический музейный комплекс» как к культурной среде, формирующей визуальную культуру и эстетические предпочтения личности. Музей-это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в воспитании подрастающего человека.

Начиная со второго класса, музейно - образовательная программа «Музейный класс» вводит учащихся в пространство музея и, раскрывая его профильную специфику и содержание деятельности, знакомит детей с миром музейных ценностей, формирует навыки музейной культуры и восприятия подлинных произведений искусства Козьмодемьянской картинной галереи.

Осмысленное изучение искусства позволяет учащимся начального звена МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Козьмодемьянска формировать навыки креативности и толерантности, то есть способности к созданию собственных принципиально новых идей и уважительного отношения к чужому образу мысли.

Музейно - образовательная программа «Музейный класс» направлена на формирование умения видеть – наблюдать, анализировать, переживать, обобщать, размышлять, сравнивать и фантазировать по поводу увиденного в музеях МУ «Козьмодемьянский культурно - исторический музейный комплекс» .

В дальнейшем, на основе сформированных умений и навыков у детей формируется способность к пониманию специфики изобразительного языка.

Данная программа получила положительные результаты и отклики, как со стороны учителей, так и со стороны учеников и их родителей, в конце учебного 2013года. Решением научно-методического совета МУ «Козьмодемьянский культурно - исторический музейный комплекс» перед началом занятий в школе на 2016-2019 г.г. было предложено работать в этом направлении, так как предыдущий опыт работы с учащимися 2 класса (2012-2013 уч.год) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Козьмодемьянска убедительно свидетельствует, что ко второму году обучения по программе «Музейный класс» учащиеся 3класса уже могут сопоставлять, сравнивать, анализировать. При этом школьники ознакомились с историй своего родного г.Козьмодемьянска, с видами изобразительного искусства, узнали, что такое графика, архитектура, скульптура, живопись. На занятиях у детей развились не только любознательность, внимание, но и фантазия, творческая изобретательность, самостоятельность. Ученики, рассматривая музейные экспонаты, постигли главный закон истории: каждый предмет должен быть осмыслен в общем историческом потоке.

С помощью программы «Музейный класс», сотрудники учреждения МУ «Козьмодемьянский культурно - исторический музейный комплекс» стараются решить ряд трудных задач образовательного и воспитательного процесса: создать условия для формирования духовно-нравственных качеств личности путем приобщения детей к культуре.

Мир прекрасен своей гармонией, и познание его маленьким человеком так же должно быть гармоничным: поэтому в музеях «активными» являются не только глаза, уши, руки, ребенка, но и его сознание, интеллект, эмоциональная сфера. Понятие о нравственности, приобщение к духовной культуре формируют личность с позитивным взглядом на мир и способствуют развитию творческих способностей ребёнка.

Обогащение ребенка художественно-эстетической культурой происходит для него ненасильственно, если знание поступают как практическая созидательная деятельность. Использование методики музейно-образовательной программы «Музейный класс» позволяет адаптировать детей к современной жизни, восприятию окружающего мира на основе законов культуры, традиций и бытия предков.

Главной целью программы «Музейный класс» является создание модели формирования гражданственности учащихся на основе музейной коммуникации. Предлагаемая программа стремится познакомить учащихся с особенностями музейной работы, формировать и развивать музейно-визуальную компетентность, содействовать их приобщению к историческому наследию школы, города, Отечества.

В ходе реализации программы были поставлены следующие задачи:
1. Содействовать развитию креативного мышления учащихся.
2. Расширять исторический кругозор.
3. Создать условия для приобретения опыта общения с культурно-историческими ценностями музеев г.Козьмодемьянска.
4. Сформировать умения документирования исторических событий, посильно участвовать в создании экспозиции музея.
5. Отработать навыки деятельности по сохранению историко-культурного наследия своей малой родины.
6. Воздействовать на формирование личностного, эмоционально окрашенного отношения к историческому прошлому.
7. Создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка.

Планируемые результаты:
1. Повысится общий уровень культуры учащихся.
2. Активизируется деятельность учащихся на школьных занятиях.
3. Появится интерес к профессии музейного работника.
4. Расширится аспект знаний у учащихся в области истории и культуры родного края.
5. Повысится успеваемость учащихся.
6. Появятся навыки работы с научной и справочной литературой, а также навыки публичных выступлений (в ходе экскурсий, выступлений на школьных и городских научно-практических конференциях).

Реализация музейно-образовательной программы «Музейный класс» осуществляется в три этапа: 1- сотрудничество с образовательным учреждением МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Козьмодемьянска , 2- реализация занятий на базе МУ «Козьмодемьянский культурно - исторический музейный комплекс» 3- анализ реализации программы в конце учебного года.

Программа рассчитана на 3 года (2016-2019 гг.). Аудиторией программы являются школьники младшего звена МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Козьмодемьянска. Место проведения музеи МУ «Козьмодемьянский культурно - исторический музейный комплекс». Методические формы работы с детьми в условиях музея достаточно разнообразные. Программой предусматривается деятельность, в которой заняты как дети, так и сотрудники музея, в том числе: проведение обзорных и тематических экскурсий, проведение познавательных бесед и занятий. Перечисленные методы реализуются в разнообразных формах работы экскурсовода с детьми: викторинах и загадках, творческих заданиях. Методические принципы четко определяются такими важными факторами, как развивающая направленность обучения и возрастные особенности музейного восприятия. Процесс эстетического развития является сложным, постепенным, он требует систематического, длительного воздействия на личность ребенка. В этих условиях не только возможно, но и необходимо начинать обучение музейному восприятию с раннего возраста. При этом неоценимо велика роль музея, его огромные возможности для приобщения к миру музейных ценностей.

План музейно-образовательной программы реализуется согласно графику проведения занятий, и в соответствии с учебной программой начального звена МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Козьмодемьянска.

Структура программы включает в себя три учебных курса:
1. «Музей - это место для тебя» для 2 класса.
2. «Мы - друзья музея» для 3 класса.
3. «Музей - территория творчества» для 4 класса.

План работы музейно-образовательной программы
«Музейный класс» на учебный 2016-2017 уч.год
«Музей-это место для тебя» для 2 класса.

Классный руководитель: Болодурина Ольга Александровна

Название занятий

Форма проведения

Место и время проведения

Примечание

1 «Музейный этикет» Беседа Сентябрь,
ХИМ, 1этаж
2 «Арт-азбука» Лекция, выставка Ноябрь
ХИМ, 2 этаж
Творческое задание
3 «Предметный мир культуры» Экскурсия, викторина Декабрь
МКБ
Творческое задание
4 «Волшебный мир музея» Беседа с показом презентации Февраль ХИМ, 1 этаж Творческое задание
5 «Мастер-класс по изготовлению рамок» Мастер-класс Март
Лекционный зал
6 «Город чудесный, город древний» Экскурсия, фотофиксация Май
Историческая часть города
Творческое задание

Продолжительность занятий: 40 минут.
Руководитель музейно-образовательных занятий:
Лукьянова Е.В. ст. научный сотрудник художественного отдела.

План работы музейно-образовательной программы
«Музейный класс» на учебный 2017-2018 уч.год
«Мы друзья музея» для 3 класса

Классный руководитель: Войкина Любовь Викторовна

Название занятий

Форма проведения

Место и время проведения

Примечание

1 «Старый дом и все что в нем» Беседа Сентябрь
ЭМ,изба лесника
2 «Сохатый - символ марийских лесов» Лекция с показом презентации Октябрь
ХИМ, 1этаж
Творческое задание:
найти песни, стихи, частушки о лосе.

3

«Беседы у древнего очага» Лекция Ноябрь
ХИМ, 1этаж
Творческое задание:
нарисовать первобытного человека.
4 «Покупки к чаю» Мероприятие Декабрь
Бар ХИМ
Творческое задание:
найти частушки, песни о чае
5 "Кузьма и Демьян-покровители ремесел" Мастер-класс Февраль
ХИМ,1этаж
6 "Мир наших чувств в картинной галереи" (цвет и настроение) Экскурсия Март
ХИМ, 2этаж
Творческое задание:
написать эссе «Мое впечатление от увиденного в музее»
7 «Как живут экспонаты в музее» Беседа Апрель
ХИМ, фонды
8 «Мы друзья музея» Беседа Май
ХИМ

Продолжительность занятий : 45 минут.
Руководитель музейно-образовательных занятий:
Алексеева Ж.В. зав.художественным отделом

Перспективный план работы музейно-образовательной программы
«Музейный класс» на учебный 2018-2019 уч.год
«Музей -территория творчества» для 4 класса.

Название занятий

Форма проведения

Место и время проведения

Примечание

1 «В гостях у прошлого».
(об истории г.Козьмодемьянска начала XX вв. )
Костюмированная экскурсия Сентябрь
МКБ
2 Тряпичная кукла – закрутка и традиции ее бытования. Мастер-класс Октябрь
лекционный зал ХИМ
Творческое задание: изготовление кукол
3 "Занимательная археология" Лекция, выставка Ноябрь
лекционный зал ХИМ
4 «Волшебная посуда» Экскурсия Декабрь
ХИМ, фарфоровый зал
5 «Награды Родины» Беседа Февраль
ХИМ, 1этаж
Творческое задание: написать эссе о наградах близких родственников
6 «Их именами названы улицы» Тематическая экскурсия по исторической части города Март
7 «Традиционная отрасль хозяйства мари: плетение из лыка, бересты, ивы» Мастер-класс Апрель
лекционный зал ХИМ
Творческое задание:азы плетения
8 «В гости в курную избу» Экскурсия Май
ЭМ

 

Продолжительность занятий : 45 минут.
Руководители музейно-образовательных занятий:
Алексеева Ж.В. зав.художественным отделом,
Лукьянова Е.В. ст. научный сотрудник художественного отдела.

dogmuzklass1
dogmuzklass2

Платформа Обратной Связи (подать обращение)

Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

http://www.narathiwat.doae.go.th/wordpress/?dwqa-question=su-kacak-tespiti
http://thungsaliam.sukhothai.doae.go.th/question/su-kacak-tespiti/
https://blogs.nmit.ac.nz/showcase/question/su-kacak-tespiti/
https://ktqt.ftu.edu.vn/en/questionlist/su-kacak-tespiti/
https://si.secda.info/chihching_teng/?dwqa-question=su-kacak-tespiti
https://www.imm.az/exp/question/su-kacak-tespiti/
https://virtualteacher.kpese.gov.pk/question/su-kacak-tespiti/
https://qatarlaborlaw.com/question/su-kacagi-tespiti-ucreti/
http://news.nhisaigon.vn/question/su-kacagi-tespiti-ucretleri-2023/
https://www.apkwala.com/question/su-kacak-tespiti/
https://jvsakaeo.go.th/question/su-kacak-tespiti/
http://dd.partizansk.org/?dwqa-question=su-kacak-tespiti
https://cl-system.jp/question/su-kacak-tespiti/
https://mirheumatism.org/question/su-kacak-tespiti/
https://skiphirecwmbran.co.uk/question/su-kacak-tespiti/
https://waterchartlcpy.onwr.go.th/question/su-kacagi-tespiti
https://www.thekaca.org/question/su-kacak-tespiti/
http://filterrific.cclozano.com/?dwqa-question=su-kacak-tespiti
https://www.bridgearcobalenocaserta.it/question/su-kacak-tespiti/
http://a-vein.com/question/su-kacak-tespiti/
http://igor-shibalkin.ru/question/su-kacak-tespiti
https://clinicsanambinnam.com/question/istanbul-su-kacak-tespiti/
https://www.romain.test.codelines.fr/question/su-kacak-tespiti/
http://apertusvr.org/question/su-kacak-tespiti/
http://vozm.goruno-dubna.ru/question/su-kacak-tespiti/
http://pwnu-sultra.or.id/question/su-kacak-tespiti/
https://pcmutiara-rw023.com/question/su-kacak-tespiti/
https://recoverysolutions.com/question/su-kacak-tespiti/
https://www.bains3jetees.ch/question/su-kacak-tespiti/
http://faq.kloop.asia/question/su-kacak-tespiti/
http://hamptonroadsghaco.org/question/su-kacak-tespiti/
https://belgrade.tips/index.php/question/su-kacak-tespiti/
https://jcc229.org/question/su-kacak-tespiti/
http://machinelearningkorea.com/question/su-kacak-tespiti/
https://www.themepoints.com/question/su-kacak-tespiti/
http://manilaindian.com/question/su-kacak-tespiti/
https://www.pinsekirka-elim.no/question/su-kacak-tespiti
https://www.probono-udem.ca/question/su-kacak-tespiti/
https://www.dof-roskilde.dk/question/su-kacak-tespiti/
https://calebschools.com/question/su-kacak-tespiti/
https://estudiohenseldelavega.es/question/su-kacak-tespiti/
https://sesao24.go.th/web/question/su-kacak-tespiti/
https://study4naija.ng/question/su-kacak-tespiti/
https://www.dekalindirect.com/question/su-kacak-tespiti/
https://lms.niceindonesia.id/question/su-kacak-tespiti/
https://buenavistabohol.gov.ph/?dwqa-question=su-kacak-tespiti
https://www.mth.tw/siactivity_info1/?dwqa-question=su-kacak-tespiti
https://massesena.org/question/su-kacak-tespiti/
https://www.helpyourpaper.com/question/su-kacak-tespiti/
https://transbahteraindologistik.com/question/su-kacak-tespiti/
https://medi-green.nl/?dwqa-question=su-kacak-tespiti
https://akademici.net/question/su-kacak-tespiti/
https://thequantitysurveyor.com/question/su-kacak-tespiti/
http://wp.alfboss.com/question/su-kacak-tespiti/
http://www.eafa.it/test/question/su-kacak-tespiti/
https://kishoremaths.in/question/su-kacak-tespiti
https://gurjarcommunity.com/question/su-kacak-tespiti/
https://kavach.mobi/question/su-kacak-tespiti/
https://ivfbabbleindia.com/question/su-kacak-tespiti/
http://www.marketled.bio/question/su-kacak-tespiti/
https://portal.ruad.nl/question/su-kacak-tespiti/
https://coderzway.com/question/su-kacak-tespiti/
https://egtk2015.kz/question/su-kacak-tespiti/
https://dongb.ru/question/su-kacak-tespiti/
https://pochki2.ru/question/su-kacak-tespiti
https://interior.ooo/question/su-kacak-tespiti/
https://kokharn.go.th/question/su-kacak-tespiti/
https://www.emergeonline.in/question/su-kacak-tespiti/
https://hepworld.altervista.org/question/su-kacak-tespiti/
https://www.health-insurance-switzerland.com/question/su-kacak-tespiti/
https://www.mardwebbd.com/question/su-kacak-tespiti/
https://astroclips.com/question/su-kacak-tespiti/
https://avangardha.com/question/su-kacak-tespiti/
https://madebyai.io/question/su-kacak-tespiti/
http://www.regencyatmonroehoa.com/workshops/question/su-kacak-tespiti/
http://metenovanm.ru/faq-list/su-kacak-tespiti
http://mysipguru.com/question/su-kacak-tespiti/
http://askmartha.cz/question/su-kacagi-tespiti/
https://megasun.me/question/su-kacak-tespiti/
https://praganrod.com/question/su-kacak-tespiti/
https://selfstorageinsiders.com/question/su-kcak-tespiti/
https://www.trastejant.com/question/su-kacak-tespiti/
https://www.bartolinkisti.com/question/su-kacak-tespiti/
https://www.koklek.go.th/question/su-kacak-tespiti/
https://jaydeepparekh.com/question/su-kacak-tespiti/
http://drhabibzadeh.com/question/su-kacak-tespiti/
https://digistar.com.gt/question/su-kacak-tespiti/
https://inobisacademy.org/question/su-kacak-tespiti/
http://www.arcosazeh.ir/question/su-kacak-tespiti/
https://drmahtabmostofizadeh.com/question/su-kacak-tespiti/
https://www.behsima.com/fa/question/su-kacak-tespiti/
https://eva-rf.com/question/su-kacak-tesgiti/