Муниципальное учреждение
«Козьмодемьянский культурно-исторический музейный комплекс»

Режим работы

с 28 мар. по 31 мая МУЗЕИ НЕ РАБОТАЮТ.

ВТ-ВС с 830 до 1700.

ПН–выходной день.

Обратная связь

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Яндекс.Метрика

100-летие Художественно-исторического музея

100-летию музея

В Козьмодемьянском художественно-историческом музее им. А. В. Григорьева сформирована и представлена выставка «Графика XX века – основа коллекции картинной галереи».
Графические работы поступили в музей в рамках программы по созданию Музеев живописной культуры (МЖК) в российских провинциальных музеях (1918-1922гг.). Листы по списку были сданы в музей Александру Григорьеву.
klun2Об одном авторе и его графическом произведении подробнее: Иван Васильевич Клюн (настоящая фамилия — Клюнков) русский художник, теоретик искусства, мастер авангарда первой половины XX века в России. Родился (1 сентября 1873г. - 13 декабря 1943г.) в семье плотника в деревне Большие Горки во Владимирской губернии. В 1881 году вместе со всей семьёй переселился в Киев. В 1890 году переехал в Польское княжество, находившееся в составе России.
Первоначальное художественное образование получил в Варшаве в 1890-е годы.
В 1898 году переехал в Москву. Вначале 1900-х посещал московские частные студии: Ф. И. Рерберга, В. Фишера, И. И. Машкова.
Важнейшим моментом его биографии была встреча в 1907 году с К. С. Малевичем, который оказал колоссальное влияние на дальнейшее развитие художника, ввел его в художественные круги русского авангарда. Это, однако, не помешало Клюну стать членом общества «Московский салон» в 1910 году (в 1916 году он вышел из общества), в задачи которого входила в основном организация выставок.
В 1913 году сблизился (через Малевича) с петербургским авангардом в лице членов «Союза молодежи», поучаствовав в их последней выставке (1913/1914). Как и Малевич, в то время Клюн увлекался кубофутуризмом, живописным и скульптурным (последним, вероятно, под влиянием В. Е. Татлина), показывая свои работы на всех авангардных выставках.
В 1916 году Клюн вошёл в возглавляемую Малевичем группу «Супремус», приняв участие в подготовке так и не изданного журнала того же названия. Этот период его творчества является одним из самых ярких в его жизни.
1918—1921 — профессор ГСХМ-Вхутемаса, с 1920 — член Инхука (Институт художественной культуры), а с 1921 — член-корреспондент ГАХНа.
До середины 1920-х продолжается период беспредметного творчества — Клюн создаёт цветовые конструкции из геометрических форм. Вероятно, в это период и создается его работа «Футуристический рисунок». Бумага, гуашь, акварель. 31х27,5. Поступила в 1920г. из Казани в Козьмодемьянский музей.
В начале 30-х годов, как и большинство советских художников, вынужден был перейти к традиционно - фигуративной живописи, которая, однако, не принесла ему большого успеха.
С конца 1930-х годов Клюн неожиданно для многих стал писать натюрморты и пейзажи реалистического характера, щедро раздаривая их знакомым.

Статью подготовила: Алексеева Ж.В.

Источник: https://ru.wikipedia.org

klun1
Клюн (Клюнков) И. В. 1873-1943. Футур. рисунок. Б., гуашь, акв. 31х27,5

 
Еще статьи...